It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Трусость - самый страшный порок...

@темы: "комильфо", "внутрь", "экзистенциальные дрожжи", "полюс Марии"

Комментарии
18.03.2012 в 18:28

Прошу прощения за асистемное изложение асистемных мыслей.
18.03.2012 в 19:00

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
NastyaZ31, по поводу примерки на себя: это, вроде бы, верно, но с тем же успехом касается и каких-то других пороков. Ну, ревность, гнев, например - тоже вещи спонтанные...
Дети, Восток, мафия - все примеры таковы, что не противоречат моей теории. Там, где меньше придуманных норм, трусость осуждается очень тяжело.
Что понравилась, не скажет. Но все-таки скажет, что предатель-трус лучше, чем предатель-мститель. Или, скажем, тайный ненавистник.

А искусство порой куда ближе к сердцу и душе, чем жизнь. По себе знаю.
18.03.2012 в 19:46

Тасара-бокка, ревность и гнев спонтанны, но их проще контролировать. По крайней мере, так считается...
Ну так я и не противоречу...
Приведи, пожалуйста, пример предателя-мстителя. Не могу эти 2 понятия никак сочесть...( Тайного ненавистника ты куда причисляешь?

Да ближе-то оно ближе. Но всё равно человека безумно сложно убедить в том, что что-то происходит, если оно происходит не с ним..
18.03.2012 в 21:24

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
а мне кажется вот как: когда мы читаем книгу, мы видим все внутренние переживания героя, мотивы его поступков, как будто видим себя изнутри: свои мотивы, причины всего того, что мы делаем не так. А в реальной жизни мы не знаем причин незнакомого нам дядьки, почему он поступил так или иначе. Поэтому убийца в реальной жизни - злодей, в книге - нет, мы его видим, мы ему сопереживаем, как сопереживали бы себе.
18.03.2012 в 22:26

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Иуда _Искариот, я об этом думала. Но и в жизни нам часто известны мотивы, а оправдать все-таки не получается. И потом я первую очередь не об этом, а о том, что в жизни мы не видим в убийстве проявления воли и силы, а вот в книге - сколько угодно. Да и вообще, в жизни сама установка на клеймение греха часто мешает нам задуматься о мотивах. А книга позволяет видеть то же убийство как... хм... сильное решение, а то, что в жизни мы считаем благоразумием, как слабость и трусость. И потому мы восхищаемся часто даже теми злодеями, которым и в тексте-то нет особого оправдания.

NastyaZ31, Ревность и гнев контролировать легче, чем страх? Вот уж индивидуально... По мне, разница, скорее, в том, что ревность и гнев как раз считаются "отрицательно" направленными эмоциями, а вот страх - нейтральной эмоцией. Как будто в нем нет ничего разрушительного. Потому и трусость считается скорее слабостью, нежели грехом.
NastyaZ31, причисляю к мстителю. Ибо и там, и там в основе решение и волевое усилие. Про примеры...черт, не вспоминается ничего. Но что-то типа когда человек держится рядом, скажем, к тому, кого ненавидит (или кому хотел бы отомстить), притворяясь другом. И ждет случая подставить. Вспомню пример - скажу.
18.03.2012 в 23:16

Тасара-бокка, ну, если не контролировать, то преодолеть. Оруэлл в этой связи вспоминается... Про отрицательность и нейтральность - пожалуй, хотя и странно. По мне, они все одинаково "отрицательны", потому что разрушительны... Но разграничить их я не могу, разве что на основании, что страх часто в больше степени обусловлен внешним раздражителем, чем собственными глюками, но это бред.

Угу, ясно...
18.03.2012 в 23:20

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
NastyaZ31, все равно сомнительно... Это от человека зависит.
Нет, страх сам по себе не разрушителен. Гнев или ревность требуют активных действий, страх требует их отсутствия. А разрушать недеянием все-таки сложнее. Или, по крайней мере, так принято считать.
18.03.2012 в 23:37

Тасара-бокка, не всегда ревность и гнев требуют активных действий, не всегда страх требует их отсутствия. Хотя да, в большинстве случаев.
Склоняюсь к тому, что так принято считать.. Кажется, что разрушить гневом/ревностью проще, но и заново построить потом легче.
18.03.2012 в 23:44

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
NastyaZ31, вообще-то это можно чисто семантически выяснить. Посмотреть словоупотребление и понять, какие из этих эмоций язык считает активнее... Надо пошевелить извилинами)
18.03.2012 в 23:55

Тасара-бокка, вот и пошевели) А то у меня от слова семантика передёргивает)
19.03.2012 в 00:03

Я всех умней, но это незаметно.
Как по мне, так страх - это одно, а трусость-таки - другое.

Страх - это эмоция, гнев - это эмоция. Эмоции, и негативные в том числе, присущи любому человеку - никуда от них не денешься.

А разница в том, что трус подчиняется свей эмоции целиком и полностью. Страх им овладевает и движет в любой ситуации. На трусливого человека нельзя положиться, ему нельзя доверять, он никогда не будет тебе полноценным другом, потому что его поступками руководит не он, а его страх.

И опять же, сугубо ИМХО, слабость хуже греха.
Грехи свойственны всем людям, безгрешных среди нас нет. А слабость не дает бороться с грехами, держать их под контролем хоть в какой-то мере. Это во-первых. Во-вторых, если грех осуждается и наказывается при первой же возможности, то слабость, к примеру та же трусость, напротив, невзначай поощряется. Стоит проявить слабость, тебе все прощается и сходит с рук то, что при иных обстоятельствах жестоко осудили бы. Тут действует вездесущий негласный закон подлости:« прав тот, кто разревелся», подмеченный нами с подружкой еще в детстве. Суть в том, что несколько видоизмененный он применим и к миру взрослых. Что абсолютно никак не способствует становлению справедливости, на мой взгляд.

Короче, я тут выступаю как ярый заступник сильных грешников:-D Как в искусстве, так и по жизни. Независимо от моей причастности или непричастности к ситуации.
19.03.2012 в 00:06

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
« прав тот, кто разревелся» - вот!
вот это именно то, что я имела в виду!

и именно это правило совершенно не действует в восприятии искусства. у большинства людей. и это наверняка о чем-то говорит.

Короче, я тут выступаю как ярый заступник сильных грешников - я, в принципе, тоже. но в реальной жизни это очень опасно постулировать. ибо толерантность, к сожалению, правит миром(
19.03.2012 в 00:11

Я всех умней, но это незаметно.
На счет опасно, это, по-моему, сильно сказано, но вот отношения с окружающими такое мировоззрение портит весьма заметно.
19.03.2012 в 00:15

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
shurshunchik, ну так и я не расстрел имела в виду)