It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Во-первых, докторомания явно прогрессирует

Во-вторых, очень-очень много слов про современную литературу. Запутанных и катастрофически заумных, по-моему. В общем, я предупредила, да?)))

@темы: "искусство требует...", "россияда", "feel-fuck", "экзистенциальные дрожжи", "офанатение", "полюс Марии", "рандомайз"

Комментарии
31.10.2012 в 21:07

Мда. Я уже прямо почти жалею, что сижу дома и прогуливаю лекции.
Исключение составляют, пожалуй, только целенаправленно проблемные тексты, сосредоточенные на хоть сколько-то эксплицированной философской идее (вроде Достоевского, Киза или Гессе), для осмысления которых требуется посредство логики, а не эмоционально-бытового опыта читателя.
А вот с этим я не согласна... Ну, т.е. твоя мысль понятна, но, кажется, не абсолютна верна.
31.10.2012 в 21:15

"Dreams are important... never underestimate them". The Doctor
:facepalm3: Уфф, я дочитала, и даже с первой попытки. Но с непривычки пару раз срывалась со строчек. Ты так хорошо и правильно говоришь, что даже сложные заумные слова идут относительно легко. И хочешь, наверное, такой же развернутый и завернутый отзыв, но фиг :gigi: Считай, что я обессилила под гнетом твоего интеллекта, потому что выдавить что-то кроме многозначительного "нуу, да" у меня не выйдет.
Только вот с этим могла бы поспорить: ведь после него [Серебряного века], в сущности, советская литература не создала ничего качественно нового. Потому что есть такое замечательное явление как военный патриотизм, который породил не менее замечательную толпу произведений о Второй Мировой (плюс до и после), наполненных верностью Ленину, Сталину, Родине, Советскому Союзу, полку № такому-то и т.д. и т.п. И еще столько же книг, оппозиционной точки зрения. Это ли не вклад?

Про во-первых: я уже почти привыкла не удивляться постоянным штукам в таком роде, но иногда возникает ощущение, что мир просто не замечает, как сходит с ума мне на радость. И это классно-классно.
31.10.2012 в 21:16

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Хэтта, если бы мои мысли были абсолютно верны, оставалось бы только пойти и повеситься)
На самом деле, есть еще исключения. Ну, к примеру, всякие лично-кинковые вещи. Да и помимо того, наверное, тоже, но я же тезисно...
*это что, единственное, с чем ты тут не согласна? стареешь, однако)))*
31.10.2012 в 21:22

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Livegood, про военную литературу (и иже с ней) - ну да, она тематически новая. И за счет этого крута. Но не технически же! Технически это все тот же классический русский роман (с элементами романа модернистского, выросшего в том же Серебряном веке).
... А тема эта была бы все равно, если бы была война. Но была бы, наверное, ближе к формату Владимова, а не Симонова.

Я? Ждала? Развернутых отзывов? Ха-ха. Лучше сказать, я их боялась)

Ага, классно, но преподавательница сильно удивилась, чего это я вдруг ржу)
31.10.2012 в 21:23

Тасара-бокка, :hamp:
*это что, единственное, с чем ты тут не согласна? стареешь, однако)))*
ага, это факт) пищеварительная система работает в замедленном режиме) но ничего, я её... починю, не Тардис же, в самом деле)
31.10.2012 в 21:28

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Хэтта, а ты на лекции приходи) Там все само починится)
31.10.2012 в 21:29

Тасара-бокка, скорее, напротив: сломается)
31.10.2012 в 21:39

"Dreams are important... never underestimate them". The Doctor
Тасара-бокка, не знаю, что там с русским романом, но я всегда воспринимала военную литературу как нечто отдельное по своей природе. Вот рука не поднимается поставить ее в один ряд с чем-то еще. Уж очень все специфично, в том числе стиль. Но это, разумеется, ИМХО.
31.10.2012 в 21:45

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Livegood, ладно, не буду спорить)
01.11.2012 в 11:13

Я тоже могу встать грудью на амбразуру за 20-ый век)
Первым в голову приходит Шварц. Потом Булгаков.
Потом еще что-нибудь придумается - скажу)
Это раз.

А два: я хотела у тебя спросить (давно уже интересно), что это за типичные характеристики "классики"?
Неужели все-таки появилась такая таблица: "наше всё" (в уме классика) и "стыдно, но блин, как читается!" (беллетристика, детективы и иже с ними) - найдите 20 отличий?..
01.11.2012 в 19:43

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
mia_lia, Булгаков все-таки генетически создание Серебряного века) Шварц... ну вот о нем стоит подумать, да. Но я вообще-то имела в виду преимущественно эпос, а не поэзию или драму.
Ну, что до характеристик, то у классики прототипически в центре - идея, у беллетристики - сюжет. Хотя бы. Классика предполагает углубленный психологизм, элитарность языка, беллетристика - авантюрность, развлекательность, общепонятность текста. Но это приблизительно все, а реально это ведь на уровне интуиции различается, скорее.
01.11.2012 в 19:53

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
mia_lia, а вообще с классикой и беллетристикой сложно, на самом деле. То есть мне кажется, что реально граница проходит не там, где ее принято проводить, и зависит от совсем иных критериев. Я здесь потому в подробности и не вдавалась, а исходила из этакого фонового понимания того, что они есть такое.