It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Экзамен для тех, пишет в жанре фэнтези
By Дэвид Дж. Паркер.
Дополнительные материалы собраны Самуилом Штоддардом.


Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ "да" на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей "перспективной" затеи.

Собственно, вопросы...

перевод: nail_helgi


... Ну да, а теперь покажите мне того, кто сумеет написать фэнтези, обойдя все эти пункты)

@темы: "искусство требует...", "feel-fuck", "офанатение", "красота спасет мир!"

Комментарии
09.11.2012 в 01:15

Улыбайся чаще...
Ну и что? Даже если в произведении присутствуют все эти пункты - это не повлияет на его хорошесть или плохость.
Некоторые пункты (навскидку - 35 точно) однозначно присущи многим совершенно гениальным и даже не фэнтазийным произведениям.
(чтобы коммент не походил на кисообижание добавлю, что к моим опусам не подходит из перечисленного почти вообще ничего)
09.11.2012 в 01:20

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Belasku, разумеется))) Хорошесть вообще зависит от совершенно иных критериев... Не стоит думать, что я это всерьез)
Другое дело, что проблематичность изобретения новых сюжетных ходов и типажей все-таки угнетает. Хотя, конечно, по Проппу все еще печальнее...
09.11.2012 в 01:26

Улыбайся чаще...
Тасара-бокка,
Толкиен тоже все посдирал с английской и ирландской мифологии, если уж на то пошло.
И вообще сюжетов как таковых даже в жизни немного, не то, чтобы в литературе. Добро-зло, любовь-морковь... Читателя не надо шокировать новыми сюжетами, пусть будет о старом же, но так, чтобы цепляло.
09.11.2012 в 01:55

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Belasku, а мне кажется, много. И временами вдруг находишь где-то в литературе или кино что-то наново подмеченное, нигде еще не виденное. Шокировать, может, и не надо, но и повторять то, что уже было воплощено - ну один, ну два, ну три раза, а потом тема все-таки себя исчерпывает и никакой талант уже не спасает, имхо.
09.11.2012 в 10:43

Улыбайся чаще...
И временами вдруг находишь где-то в литературе или кино что-то наново подмеченное
Это не сюжеты, это детали. Сюжеты, как таковые, можно перечислить по пальцам: несколько комедийных, несколько трагичных, ну, еще может, сколько-то внежанровых и смешанных. Это как с театральными амплуа, которых тоже чуть больше десятка. Если взять классический репертуар комедии дель арте или шекспировского театра - он как раз охватит как все жанры, так и все амплуа.
Интересные, новые детали же могут быть (и есть) даже в фиках. Все зависит от автора и его таланта.
Как с тортами))) Базовых рецептов немного: бисквит, кекс, безе... Ничего нового в этой области придумать нельзя (можно, конечно, но это станет революцией в кулинарии). Но какими-то деталями и мелочами можно превратить самый простенький кекс в шедевр, а какой-нибудь благородный пражский торт сделать скучным и невкусным)))

Кстати, пока писала, вспомнила один случай. Как-то подруга рассказывала про фильм, кажется "Начальник камчатки" с Далем, если память меня не подводит. Фильм о покорении человеком природы, о суровых северных землях, о сложных взаимоотношениях внутри тесного коллектива, по долгу службы оказавшегося на краю земли... А я в то время перечитывала "Страну багровых туч" Стругацких - книгу о покореннии человеком природы, о суровых венерианских болотах, о сложных взаимоотношениях внутри тесного коллектива, по долгу службы оказавшегося на другой планете))) И она мне говорит в конце "ну ты, наверное, такой фильм смотреть не будешь", а я понимаю, что в принципе она права, да. Не входят такий фильмы в сферу моих интересов. "Не буду, - соглашаюсь, - но если перенести действие куда-нибудь на Марс или Венеру...."
Смысл, я думаю, понятен. Тут дело даже не в сюжете и не в персонажах, а в незначительной, по большому счету детали.

Или вот "Дом", например. Немного смягчить мистическую составляющую и дефекты персонажей, заменить мечты про изнанку мечтами про, скажем, целину))), добавить морали - получится среднестатический советский подростково-юношеский роман. Рецепт тот же, кулинары разные.
09.11.2012 в 13:42

прямо вызов какой-то :)62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов? ну и ещё пункт про тире...
вот загнаться, что ли и написать без всего этого :write:
не брать в плен принцессу, не брать в плен принцессу
09.11.2012 в 18:17

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Belasku, *упала*. Ладно, про сюжеты не буду, это даже не докажешь. Математика такая наука, что свести можно что угодно к чему угодно.
Но я и не про сюжеты. Я, скажем, про тип отношений между персонажами. Или внутренний конфликт конкретного героя. Причем я не настаиваю, что этого совсем нигде и никогда раньше не было, но малоразработанных-то вещей полно. А все по привычке циклятся на эльфах)
А что до "Дома", то там, имхо, как раз суть новизны не в сюжете, а в проблематике. И вопросы, которые там ставятся, еще поискать надо в мировой литературе. Найдешь, конечно, но не то чтобы много.

... А вообще-то суть нашего спора скорее в терминологии. Я считаю важным новаторством все, что несет неизвестную мне информацию о поведении людей. Будь то детали, сюжеты вообще или какие-то частные сюжетные линии. И вышеперечисленные штампы раздражают ведь не столько повторяемостью события, сколько повторяемостью эмоций, которые это событие за собой тянет. Они могут быть описаны лучше или хуже, тоньше или толще, это да - но повторяться будут почти неизбежно.
Это, кстати, на стандартных фанфиковых сюжетах тоже очень заметно. Даже когда их пишут очень талантливые люди, там прибавляется скорее эмоциональной значимости, нежеи собственно информационной.
И сейчас меня снова будут ругать за прагматизм, да?)

Niki Flamel, а почему бы и нет?
Я бы свой опус даже переделала ради интереса, если бы мне не было жалко имена героев)
09.11.2012 в 18:53

Улыбайся чаще...
Я считаю важным новаторством все, что несет неизвестную мне информацию о поведении людей.
Очень неожиданное заявление от человека, который так часто пишет о скуке и бессмысленности вещей, которые пусть неинтересны но и неизвестны тоже)))
Мы как-то уже говорили об этом.

А все по привычке циклятся на эльфах)
А что, с эльфами уже все ясно?

суть нашего спора
Я в общем-то с тобой не спорю, у меня как такового четкого мнения по данному вопросу нет. Я могу только сказать, что можно написать гениальную вещь, используя все эти штампы и можно написать полное фуфло, не использовав ни один.

А что до "Дома", то там, имхо, как раз суть новизны не в сюжете, а в проблематике. И вопросы, которые там ставятся, еще поискать надо в мировой литературе. Найдешь, конечно, но не то чтобы много.
Это ты мало литературы совкового периода читала)))
09.11.2012 в 19:02

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Belasku, я же не говорила, что не существует вещей, которые неизвестны, но интересны притом) Мне зачастую как раз и неинтересно то, что, как я предполагаю, является только несущественной вариацией уже хорошо изученного. Человек, который слишком похож на другого. Ситуация, слишком близкая к уже виденной. Книга, слишком схожая с прочитанной.

А что, с эльфами уже все ясно? - нет, это я в их лице обобщила суть предыдущего теста)

можно написать гениальную вещь, используя все эти штампы и можно написать полное фуфло, не использовав ни один - не спорю. но мне кажется, что если есть талант, лучше все-таки писать, обходя штампы. более продуктивно просто.

Это ты мало литературы совкового периода читала))) - я не имела в виду проблематику... а, ладно. вот когда-нибудь я все-таки сподоблюсь на адекватный пост про "Дом", тогда и поговорим. Потому что сейчас мы явно о разном.
09.11.2012 в 23:46

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Я был честен. Эх, если бы не моя бездарность...
09.11.2012 в 23:55

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Nanicha, зачем же так самокритично?)

оффтоп