It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Сходила в кино на третий фильм ребута, сейчас буду злобствовать.
Фильм, конечно, очень плох. Не настолько, чтобы зажмуриться и сбежать из кинотеатра, но близко к тому.
наверное, спойлерыБеда первая - вторичность. Отсылки к оригиналу - это круто, не подумайте. Я люблю постмодернизм, обожаю перезагрузки старых сюжетов, все такое - но только тогда, когда новая версия имеет собственные достоинства. "Шерлока" ВВС можно запросто смотреть без Дойля и всех предыдущих версий - и будет интересно. Мало того, даже если ты в курсе канона, о нем забываешь в процессе, и именно поэтому отсылки застают врасплох и создают комический эффект. А если весь фильм сидишь и ждешь, когда же будет пасхалочка, потому что ничего больше интересного (и смешного) просто нет, - это не комильфо.
Беда вторая - мотивации. Идея перезагрузки изначально в том, чтобы вложить в старую картинку новый смысл. О-кей, старую картинку вижу ясно и четко. Тот же набор персонажей, почти тот же набор отношений (чуть ниже будет о том, как слабенько они реализованы, но тем не менее), даже сюжетные линии в основном бессовестно потащены либо из стандартного набора для школьников "фантастический боевик: сделай сам", либо из ТОСа. Даже основная линия вполне себе отсылает к сумасшедшему капитану Гарту из оригинального сериала. Профессиональное выгорание и адмиральство Кирка? Мы это уже видели. Попытка Спока все бросить и вернуться на Вулкан? Тоже было. Проблема только в том, что все это естественно смотрится, когда герои в предпенсионном возрасте, а когда им едва ли тридцать, требуется качественная замена мотиваций и очень, очень хорошая актерская игра, потому что мотивации эти получатся несколько сложнее ревматизма. Однако вместо переосмысления проблемы зритель получает невразумительные сюжетные костыли в стиле "пятилетняя миссия (в дальнем неизведанном космосе с кучей экипажа и несколькими близкими друзьями в команде) - она така-а-ая однообразная!" и "поеду-ка я делать детей на Вулкан, потому что хочу быть как посол Спок (который на минуточку всю зрелую жизнь провел, активно приключаясь с Кирком и командой у черта на куличиках, а на Вулкан приезжал только чтобы развестись или воскреснуть)".
Остальные персонажи просто действуют либо по приказу (часть-корабля-часть-команды-часть-корабля-часть-команды), либо как заранее ограниченные функции (предательница предает, злодей злодействует, помощница помогает). Маккой на этом фоне просто счастье и лапочка, потому что у него хотя бы болтовня и поступки не совпадают по вектору.
Беда третья - проговаривание. Первое, чему учит любой учебник по писательскому мастерству - это что эмоции надо показывать, а не рассказывать. Если я не ошибаюсь, единственный момент за весь фильм, когда о чем-то эмоционально значимом зрителю поведали не пафосным монологом, - это эпизод, когда Ухура пытается вернуть Споку кулон. И то только потому, что и про кулон, и про Ухуру речь еще впереди.
Уберите из фильма монологи - и останется то, чем фильм по сути и является - примитивненький боевичок, где развитие событий никак не завязано на характеры персонажей и их мотивацию. Нам не показывают усталость Кирка - он сам нам про нее рассказывает с первых же кадров, действуя при этом всю дорогу с эффективностью в 300 процентов (просто для сравнения вспомните эпизод ТОСа, где Кирк узнает Кодоса, или на худой конец "Амок тайм": там зрителю без всяких речей отлично понятно, что героям плохо, потому что они действуют не как обычно). Точно та же история с метаниями Спока, о которых не догадываешься, пока он внезапно не начинает исповедоваться Маккою.
Отношения демонстрируются с тем же успехом. Хотим показать, что Спок влюблен в Ухуру? Давайте заменим слово "любовь" на слово "уважение" (потому что вулканцы к слову "любовь", конечно, артикуляционно не приспособлены) и повторим его раза три, чтобы зритель уж точно догадался, что тут имеет место иносказание. О, а теперь нам нужно сообщить, что и к Маккою Спок привязан? Отлично, у нас же есть кодовое слово "уважение", вот его и всунем. А еще напомним зрителю, что эти двое три года вели между собой некие "разговоры", ни одного из которых в фильме не показали. Кто смотрел ТОС, тот поймет, о чем речь, кто не смотрел - пусть принимает на веру.
(Просто чтобы сравнить: я вообще не помню, чтобы в ТОСе Споку приходилось открыто формулировать, к кому он как относится. До этого, как правило, просто дело не доходило, потому что там все всех понимали с полуслова. Даже если учитывать вулканскую специфику Спока и оставить его в стороне, все равно любые личные вещи в ТОСе проговариваются вслух только при суровой необходимости, на значительном душевном надломе или под наркотой.)
Та же ерунда с отношениями Спок - Кирк. Несколько раз повторенное в разных вариациях "Спок нужен Джиму" ничем вообще не подтверждается: все, что делает Спок в фильме, - это напрашивается на задания, с которыми теоретически вполне мог бы справиться кто-то другой.Уж чтобы втащить Джима в шаттл в конце, точно не обязательно было быть Споком. Не говоря о том, что эти двое явно все еще некомфортно чувствуют себя в одном лифте, о какой уж там комплементарности функций речь.
Иногда пунктик с проговариванием доходит до смешного: был там эпизод, где вокруг огонь, кошмар, бабах, а Скотти зачем-то подробно объясняет, что мог бы сделать с двигателем, хотя очевидно, что его никто не слушает и командовать им некому. Конечно, потому что зрителю ведь надо знать, что сейчас произойдет! (Что тому же зрителю так и не объяснят, как Кролл стал Кроллом, откуда узнал про артефакт, почему с таким смертельно опасным роем не напал на станцию раньше и проч., и проч. - это уже неважно. Важно, что персонажи не должны делать ни шагу без объяснения, зачем они шагают.)
Какие выводы из этого сделать, даже не знаю. То ли винить во всем создателей больших франшиз, которые либо сменяются менее талантливыми последователями, либо выдыхаются сами, то ли - саму фишку с бесконечной актуализацией одних и тех же сюжетов.
Фильм, конечно, очень плох. Не настолько, чтобы зажмуриться и сбежать из кинотеатра, но близко к тому.
наверное, спойлерыБеда первая - вторичность. Отсылки к оригиналу - это круто, не подумайте. Я люблю постмодернизм, обожаю перезагрузки старых сюжетов, все такое - но только тогда, когда новая версия имеет собственные достоинства. "Шерлока" ВВС можно запросто смотреть без Дойля и всех предыдущих версий - и будет интересно. Мало того, даже если ты в курсе канона, о нем забываешь в процессе, и именно поэтому отсылки застают врасплох и создают комический эффект. А если весь фильм сидишь и ждешь, когда же будет пасхалочка, потому что ничего больше интересного (и смешного) просто нет, - это не комильфо.
Беда вторая - мотивации. Идея перезагрузки изначально в том, чтобы вложить в старую картинку новый смысл. О-кей, старую картинку вижу ясно и четко. Тот же набор персонажей, почти тот же набор отношений (чуть ниже будет о том, как слабенько они реализованы, но тем не менее), даже сюжетные линии в основном бессовестно потащены либо из стандартного набора для школьников "фантастический боевик: сделай сам", либо из ТОСа. Даже основная линия вполне себе отсылает к сумасшедшему капитану Гарту из оригинального сериала. Профессиональное выгорание и адмиральство Кирка? Мы это уже видели. Попытка Спока все бросить и вернуться на Вулкан? Тоже было. Проблема только в том, что все это естественно смотрится, когда герои в предпенсионном возрасте, а когда им едва ли тридцать, требуется качественная замена мотиваций и очень, очень хорошая актерская игра, потому что мотивации эти получатся несколько сложнее ревматизма. Однако вместо переосмысления проблемы зритель получает невразумительные сюжетные костыли в стиле "пятилетняя миссия (в дальнем неизведанном космосе с кучей экипажа и несколькими близкими друзьями в команде) - она така-а-ая однообразная!" и "поеду-ка я делать детей на Вулкан, потому что хочу быть как посол Спок (который на минуточку всю зрелую жизнь провел, активно приключаясь с Кирком и командой у черта на куличиках, а на Вулкан приезжал только чтобы развестись или воскреснуть)".
Остальные персонажи просто действуют либо по приказу (часть-корабля-часть-команды-часть-корабля-часть-команды), либо как заранее ограниченные функции (предательница предает, злодей злодействует, помощница помогает). Маккой на этом фоне просто счастье и лапочка, потому что у него хотя бы болтовня и поступки не совпадают по вектору.
Беда третья - проговаривание. Первое, чему учит любой учебник по писательскому мастерству - это что эмоции надо показывать, а не рассказывать. Если я не ошибаюсь, единственный момент за весь фильм, когда о чем-то эмоционально значимом зрителю поведали не пафосным монологом, - это эпизод, когда Ухура пытается вернуть Споку кулон. И то только потому, что и про кулон, и про Ухуру речь еще впереди.
Уберите из фильма монологи - и останется то, чем фильм по сути и является - примитивненький боевичок, где развитие событий никак не завязано на характеры персонажей и их мотивацию. Нам не показывают усталость Кирка - он сам нам про нее рассказывает с первых же кадров, действуя при этом всю дорогу с эффективностью в 300 процентов (просто для сравнения вспомните эпизод ТОСа, где Кирк узнает Кодоса, или на худой конец "Амок тайм": там зрителю без всяких речей отлично понятно, что героям плохо, потому что они действуют не как обычно). Точно та же история с метаниями Спока, о которых не догадываешься, пока он внезапно не начинает исповедоваться Маккою.
Отношения демонстрируются с тем же успехом. Хотим показать, что Спок влюблен в Ухуру? Давайте заменим слово "любовь" на слово "уважение" (потому что вулканцы к слову "любовь", конечно, артикуляционно не приспособлены) и повторим его раза три, чтобы зритель уж точно догадался, что тут имеет место иносказание. О, а теперь нам нужно сообщить, что и к Маккою Спок привязан? Отлично, у нас же есть кодовое слово "уважение", вот его и всунем. А еще напомним зрителю, что эти двое три года вели между собой некие "разговоры", ни одного из которых в фильме не показали. Кто смотрел ТОС, тот поймет, о чем речь, кто не смотрел - пусть принимает на веру.
(Просто чтобы сравнить: я вообще не помню, чтобы в ТОСе Споку приходилось открыто формулировать, к кому он как относится. До этого, как правило, просто дело не доходило, потому что там все всех понимали с полуслова. Даже если учитывать вулканскую специфику Спока и оставить его в стороне, все равно любые личные вещи в ТОСе проговариваются вслух только при суровой необходимости, на значительном душевном надломе или под наркотой.)
Та же ерунда с отношениями Спок - Кирк. Несколько раз повторенное в разных вариациях "Спок нужен Джиму" ничем вообще не подтверждается: все, что делает Спок в фильме, - это напрашивается на задания, с которыми теоретически вполне мог бы справиться кто-то другой.
Иногда пунктик с проговариванием доходит до смешного: был там эпизод, где вокруг огонь, кошмар, бабах, а Скотти зачем-то подробно объясняет, что мог бы сделать с двигателем, хотя очевидно, что его никто не слушает и командовать им некому. Конечно, потому что зрителю ведь надо знать, что сейчас произойдет! (Что тому же зрителю так и не объяснят, как Кролл стал Кроллом, откуда узнал про артефакт, почему с таким смертельно опасным роем не напал на станцию раньше и проч., и проч. - это уже неважно. Важно, что персонажи не должны делать ни шагу без объяснения, зачем они шагают.)
Какие выводы из этого сделать, даже не знаю. То ли винить во всем создателей больших франшиз, которые либо сменяются менее талантливыми последователями, либо выдыхаются сами, то ли - саму фишку с бесконечной актуализацией одних и тех же сюжетов.
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
@темы: "жалобная книга", "искусство требует...", "офанатение"
ну и где мы с тобой расходимся??? Нигде согласна со всем вышесказанным на сто процентов)
Просто разное отношение - ты, как и многие мной любимые люди в дайри) - аналитик с головой и логикой, помимо эмоций и чувств. Я возненавидела ребут с первых же кадров в свое время (уберите Барби с капитанского мостика). Но я же практически треккер, по крайней мере часть души точно в форме дельты. И нужно найти себе что-то и здесь, в ребуте. Поэтому ко второму фильму (да, первый целиком я не могу - засыпаю стремительно))) - видела начало, конец, середину - но в разные моменты) отнеслась серьезно, сходила в кино - чтобы не было возможности сбежать, в компании хороших людей, чтобы не было шанса заснуть. ну и... Спок выбесил еще больше, Джим так и не взволновал, Хан неплох (но шерлокодом стучит в моем сердце))) Бен молодец). Но как прекрасна сцена со стеклом в каноне. но, доктор.. и в первом и втором - а значит не все потеряно. И бабах. Несмотря на внезапности, ходульность, впихнутость невпихуемого мне показывают прекрасного, сияющего Боунса с ядовитым языком и колдовскими руками. Спок не истерит. Кирк.. ладно, Кирк уставший, поэтому не мельтешит почти. Скотти милый, Сулу - отважный. Ухура, которую я терпеть не могу скорее из-за божественного прототипа - в паре с Сулу смотрится довольно органично. Я ловлю крохи и бурно им радуюсь, потому что поставила на ребуте жирный крест сразу) поэтому ничего не жду. а тут целый Урбан))))
Мне кажется самобытность ребута была в их бунтарстве. в драке в баре в Боунсе "щас я на тебя блевану", в истеричном Споке - олни пошли явно не туда, куда ходили их прототипы, но всех причесали и раскорячили по кальке олдскула. А они другие. Вместо довольного собой и миром царственного олдКирка, Кирк более тревожный, более смаодовольный и менее опытный во всяких тонких материях (которые старый добрый капитан как-то волшебнно разрешал одним присутствием). Но новый Кирк - имеет темную сторону, полон противоречий, он рвется то туда, то сюда.. эх. Боунс с этой ненавистью к космосу и неприятием транспортации - где это все. Ну Спок более мене показан в своих метаниях, ладно))). Тьфу, я на тебя опять весь сумбур) прости)
Мне кажется самобытность ребута была в их бунтарстве. - Вот! Вот да, когда вся эта волынка начиналась, я ждала, что это будет как олдскул и ньюскул в Докторе - от тогдашней цельности и психического здоровья (не абсолютного, но хоть как-то) к нынешним неврозам, бунтарству и внутренним расколам. Но не дают же! Я б хотела посмотреть на Кирка с комплексами, самокопанием и прыжками самооценки после депрессивного детства и деструктивной молодости, но нет же - тут он порядочен и ответствен как гранит. Нет у него темной стороны, у него только кризис среднего возраста. В первом фильме были хоть намеки, а тут вообще ноль.
О, кстати. А ты ведь читала стартрек-трилогию Эльги? Там вот очень классно прописана именно та динамика характеров у ребутных Кирка и Спока, которую я просто мечтала увидеть. Хотя она сюжетно АУшка.
это джен. ну да, кирка и спока там больше всего, но и остальные тоже классные.
И много доктора, и споунсовый фансервис намазали так очевидно, что я испытывала некоторую неловкость перед киркоспоками, выходя из зала - они должны были сейчас чувствовать себя так же, как я после СТИД. )
А я уже три раза посмотрела: премьеру, в 3Д и на английском с субтитрами (последний мне понравился больше всего, а 3Д что-то темное слишком), все пытаюсь определить для себя, что я вижу и что испытываю.
И вот:
мне показывают прекрасного, сияющего Боунса с ядовитым языком и колдовскими руками. Спок не истерит. Кирк.. ладно, Кирк уставший, поэтому не мельтешит почти. Скотти милый, Сулу - отважный. Ухура, которую я терпеть не могу скорее из-за божественного прототипа - в паре с Сулу смотрится довольно органично. Я ловлю крохи и бурно им радуюсь, потому что поставила на ребуте жирный крест сразу)
Мне кажется самобытность ребута была в их бунтарстве. в драке в баре в Боунсе "щас я на тебя блевану", в истеричном Споке - олни пошли явно не туда, куда ходили их прототипы, но всех причесали и раскорячили по кальке олдскула. А они другие. Вместо довольного собой и миром царственного олдКирка, Кирк более тревожный, более смаодовольный и менее опытный во всяких тонких материях (которые старый добрый капитан как-то волшебнно разрешал одним присутствием). Но новый Кирк - имеет темную сторону, полон противоречий, он рвется то туда, то сюда..
Я б хотела посмотреть на Кирка с комплексами, самокопанием и прыжками самооценки после депрессивного детства и деструктивной молодости, но нет же - тут он порядочен и ответствен как гранит. Нет у него темной стороны, у него только кризис среднего возраста. В первом фильме были хоть намеки, а тут вообще ноль.
Да-да, именно причесали и раскорячили по ТОСовскому шаблону. Это приятно, еще как, для меня, как для олдфага... Но в первом были современные дети, в проекте превращения в "тех самых", но в другом мире. А тут... мир, что ли, пытается подстроиться под треккеров? )))) Люди-то уже, вроде, подстроились.
Мне кажется, это просто банальная человеческая лень. Копировать легче, чем перерабатывать.
Тасара-бокка,
Ну не обязательно лень - не придумали просто... как вывернуть)